Главное меню


Посетителей онлайн:48
 Логин:
 Пароль:
Защитный код:

Секретный код
Повторить код
 
Забыли пароль?
Забыли логин?

 

Душа самурая Bushi No Ichibun - это история о чести и престиже самураев


2008-03-07 | Кино | Музыка | Медиа | просмотров: 3046 | комментариев: 1

Ёдзи Ямада
Дата рождения: 13 сентября 1931 г.
Место рождения: Осака, Япония

 Ёдзи Ямада закончил Токийский университет в 1954 году и в том же году начал работать на студии "Shochiku" ассистентом режиссера. В 1961 году он снял свой первый фильм "Незнакомец со второго этажа" /Stranger Upstrairs — Nikai no Tanin/, а в 1964 начал снимать очень популярный сериал "Тора-сан", в настоящее время насчитывающий 48 фильмов.

Его фильм 2002 года "Сумрачный самурай" /Tasogare Seibei/ (2002) стал пиком его карьеры: картина имела огромный успех как в Японии, так и за ее пределами, и была номинирована на "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке" на 78-й церемонии присуждения премий Американской Киноакадемией (2004г.).


Среди других произведений: "Семья", "Родина", "Собрат", "Желтый платочек счастья", получивший кроме премии за режиссуру премии еще в пяти номинациях на первой церемонии вручения призов Японской киноакадемии, "Зов далеких гор", "Вселенная кинематографа", снятый к пятидесятилетию студии "Shochiku", а также "Герои торговых кварталов", "Сын", и, наконец, фильм "Школа", завоевавший главную награду Японской киноакадемии в номинации "лучший фильм".



Лауреат множества премий, таких как Премия Министра просвещения "За вклад в искусство", премия Майнити, премия имения Кикути Кана, премия за "лучшую режиссерскую работу" на кинофестивале Майнити Эйга, кинематографическая премия имени Фумико Ямамити, приз четвертого фестиваля "Возрождение японского кинематографа и др. В 1996 году режиссера награждают Медалью Пурпурной Ленты, а в 2002 году — малым Орденом восходящего солнца четвертой степени.

Среди литературных произведений — "Собрание произведений Ёдзи Ямада" (в восьми томах), "Как снимать фильмы", "Воспитательная теория Тора-сан" и другие.

фильмография:
"Сумрачный самурай" /Tasogare Seibei/ (2002)
"Скрытый клинок" /Kakushi-ken: oni no tsume/ (2004)

 

Интервью с Ёдзи Ямадой:

В вашей фильмографии практически нет исторических драм (по-японски — "Jidai-geki", дзидаи-геки). Почему вы вдруг сняли одну за другой две исторические картины, "Сумрачный самурай" и "Скрытый клинок", ведь вас знают как режиссера очень популярного комедийного сериала "Тора-сан", количество серий которого уже приближается к пятидесяти, и социальных мелодрам типа фильма "Семья"?

Прежде всего потому, что меня не удовлетворяло, как традиционные "jidai-geki" показывали повседневную жизнь самураев или других людей того времени. Я видел, сколько в них ошибок и даже исторической лжи! И мне захотелось показать эту повседневную жизнь столетней давности более достоверно. Обычно в исторических фильмах, даже в фильмах Акиры Куросавы, мы видим самураев, которые только и делают, что сражаются и убивают, а это совсем не так. Так что в какой-то мере я хотел восстановить историческую правду!

Действительно, Мунэдзо Катагири говорит служанке Киэ: "Я очень редко пользуюсь мечом или вообще обхожусь без него".

Да, в эпоху Эдо (непосредственно перед реставрацией династии Меидзи) самураи редко пользовались мечами, вопреки общепринятому мнению и жанровым картинам. Куда чаще они пользовались деревянными мечами для практики кендо. Но когда им приходилось пользоваться настоящим мечом, чтобы кого-то убить, я думаю, они прежде всего боялись, как бы не быть самим убитыми. С другой стороны, в то время мужчине, особенно самураю, было трудно выразить свою любовь к женщине. Он не знал ни театра, ни романов, чтобы понять, что им овладела любовь...

"Скрытый клинок" прекрасно показывает период перехода феодальной Японии сегунов и самураев к Японии, которая быстро приспособится к западной модернизации. В вашем фильме просматривается социальная тема в традиции Тадаси Имаи ("Месть" /Revenge/Adauchi/, 1965) или Масаки Кобаяси ("Бунт" /Rebellion/ 1965). Вы думали о них, когда писали свой сценарий?

Да, конечно. Перед съемками я пересмотрел какие-то их фильмы и фильмы Куросавы. Но в то время, как Имаи или Кобаяси делают упор на бунте самураев, я вновь ввел тему "домашней драмы" (home-drama), когда рассказывал историю служанки Киэ и самурая Катагири. Для меня важным было показать, какова была повседневная жизнь 140 лет назад. По правде говоря, прототипом Катагири был мой дед! Конечно, он не был самураем, но был воспитан в очень жестких традициях, как и они... 137 лет назад, во время перехода от эпохи Эдо к эпохе Меидзи, Япония начала открываться, и японцы были шокированы, увидев, насколько они отстали во многих областях! И тогда они сразу выплеснули вместе с водой и ребенка, тогда как в старой системе были положительные стороны, о которых быстро забыли. А сегодня мы видим, что часть людей хочет вернуться к своим корням.

В этом ваше отличие от Куросавы, который родился в семье потомственных самураев?

Да, и, естественно, его видение отличалось от моего. Оно было позитивным, что нельзя сказать о моем! Ведь Катагири, самурай низкой касты, в настоящее время соответствовал бы служащему крупной японской компании!

В этих ваших фильмах персонажи, по сути, антигерои, они живут несколько вне общества и даже восстают против него ценой своей жизни, как Хадзама в "Скрытом клинке". Чем вас интересуют эти маргинальные личности, на которых похож и "Тора-сан" из известной комедийной серии?

На самом деле Хадзама хочет взобраться наверх самурайской иерархии самураев, но ему это не удается. Поэтому его и убивают. Его бунт — это результат его социальных неудач. Тора-сан в сериале "Тяжело быть мужчиной!" /Otoko wa tsuraiyo!/ сильно от него отличается. Он настоящий маргинал, он не стремится добраться до вершины социальной лестницы, в отличие от Хадзамы, которого грызут амбиции. Так что эти персонажи совсем разные.

Чем вы руководствовались, когда приглашали актеров Масатоши Нагасэ и Кена Огату (жестокого начальника самураев) на этот фильм и Хироюки Санаду на роль Сеибеи в "Сумрачном самурае"?

Масатоши Нагасэ уже давний кумир в Японии, мне очень нравится его характер и его игра. К тому же он невысок (меньше 1,70 м) и соответствует росту самураев того времени: он легко влезает в кимоно, что не удается многим современным актерам, которые намного выше! Что же касается Санады, то он занимался кендо, умеет обращаться с мечом, он настоящий профессиональный актер. Нагасэ же перед съемками пришлось брать уроки обращения с мечом, потому что он впервые играл подобную роль, а потому был достаточно неловок. Но он родился в деревне, на острове Кюсю, и хорошо умеет передавать простые чувства провинциала. В моем фильме он и играет молодого провинциала, живущего вдали от Эдо (Токио), и, по моему мнению, прекрасно справился с ролью.

А что вы скажете об актрисах, Такако Мацу и Рэйко Такасиме?

Я считаю, что Такако Мацу одна из лучших современных японских актрис, и ей очень идет кимоно! Она играет японскую женщину того времени, сдержанную и послушную, не имеющую никаких прав. Для меня она была идеальная Киэ. А Рэйко Такасима играет роль женщины, брошенной Хадзамой, и ей она очень удалась.

Трудно ли теперь снимать на натуре в современной Японии? Приходится ли вам уезжать очень далеко, чтобы найти места, соответствующие вашему повествованию?

Да, это становится все труднее и труднее. Надо уезжать далеко от Токио, на север или на юг, потому что мест, которые остались бы такими же, как 150 лет назад практически уже нет! Многие сцены приходилось снимать "open set" (в декорациях, построенных на натуре).

Почему вы высмеиваете, пусть даже благодушно, новую японскую армию, которую тренируют на западный манер (голландский), со всеми сопутствующими комическими инцидентами?

Прежде всего, я подумал, что сюжет сам по себе очень драматичный и мрачный и что надо ввести несколько комических сцен, дабы немного его облегчить. Но в то же время я считаю, что неадекватность самураев и военных феодальной армии по отношению к новым западным методам была такова, что такого рода комические случаи реально были! Это случается и в наше время, ведь многие японцы до конца не понимают западных методов!

Вы смотрели "Последнего самурая" с Томом Крузом?

Нет! (смеется)

Вы уже готовите новый фильм. О чем он?

Да, в январе я начинаю съемки нового исторического фильма, и он станет последним в этой трилогии! Предварительное название — "Душа самурая" /Bushi No Ichibun/, это история о чести и престиже самураев, но с моей точки зрения!

И кто будет в главной роли?

Очень известная японская звезда, но я пока не могу разглашать его имя. Там будет еще персонаж из "Odokumi yaku", то есть профессиональный дегустатор, который должен пробовать все блюда господина, чтобы проверить, не отравлены ли они. В то время это была очень распространенная профессия. В моей истории этот персонаж действительно отравился, но случайно, испорченной ракушкой, и теряет зрение! История скорее трагическая, но не давящая.



Помогите распространить информацию — поделитесь новостью с друзьями, нажав на одну из кнопок ниже
Shuraganchik для anime.com.ru © 2008
anime.com.ru




КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ (1)

NightStalkerX 
NightStalkerX | 2008-03-17 21:21:04

Спасибо за интересную новость, интересуюсь немного кино, скопировал в дневник, надеюсь вы не против.

Информация
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 



Реклама на сайте | Конфиденциальность | Контакты