Главное меню


Посетителей онлайн:65
 Логин:
 Пароль:
Защитный код:

Секретный код
Повторить код
 
Забыли пароль?
Забыли логин?

 

Японский рок-н-ролл: с чего все начиналось


2010-03-15 | Кино | Музыка | Медиа | просмотров: 4359 | комментариев: 2

После окончания Второй Мировой войны Япония попала под сильное влияние американской поп-культуры благодаря присутствию на территории Японии военных сил США в годы оккупации. Восстанавливая пострадавшую от войны экономику, Япония следила за новыми веяниями с Запада. Одним из таких новых веяний оказался американский рок-н-ролл, покоривший Японию в середине 50-х гг.

Как и многие страны мира, Япония попыталась привить иностранный рок на своей почве – и появился такой стиль, как рокабири (искаженное амер. рокабилли). Ранние японские поп-звезды представляли собой странные гибриды национального восприятия музыки и зарубежного рок-н-ролла.

Ранние японские рокеры начинали с исполнения кантри и вестерн музыки в группах, которые набирали популярность в молодежных кругах в начале 50-х гг. Клубы рокабири, такие как Tennessee в токийском районе Гиндза, были заполнены молодыми людьми, танцующими рок-н-ролл под песни на японском языке. Японские рокеры также позиционировали себя как модные представители молодежи, и вскоре группы молодых людей в характерных для рокабилли кожаных пиджаках и со смазанной гелем шевелюрой, именовавших себя рокабири дзоку (клан рокабилли), можно было увидеть на улицах японских городов.►


Jap-rock Round Up
Reussues
Erebus
Возможно, в японском рок-н-ролле 60-70х годов и не много оригинальности, но копия получилась неплохая.
Erebus представляет переиздания четырех альбомов японской сцены для европейского слушателя в 2009 году, как самое эксцентричное.

 

 

 

 

 

 

 

Speed, Glue And Shinki
Eve год: 1971
Альбом, представивший миру кислотный хард-рок от безбашенного японского трио, организованного тремя уже достаточно опытными музыкантами. Группа включала в себя скоростного барабанщика Джои Смита – долговязого филиппинца, осевшего в Японии вместе с группой Zero History (он же был и вокалистом, а также ответственным за скандальные тексты), басиста Масаёси Кабе – в прошлом участника The Golden Cups и Foodbrain, а также знаменитого уже на тот момент супер-гитариста Синки Чена – бывшего члена групп Powerhouse и Foodbrain, успевшего записать сольный альбом. Дебютный диск этих ветеранов сразу же погружает слушателя в тяжелый вязкий блюз-рок с предельно массивной ритм-секцией и свирепо воющей электрогитарой, сопровождаемой пением, пропагандирующим разнообразные запрещенные удовольствия и асоциальный образ жизни – для Японии явный скандал. В середине альбома довольно странная 3-минутная вставка из гитарного скрежета, бульканья и хрюканья, более уместная среди творений каких-нибудь кислотных экспериментаторов, но в остальном ровный, жесткий альбом – один из лучших образцов японского рока 70-х.
содержание:

   1. Mr. Walking Drugstore Man
   2. Big Headed Woman
   3. Stoned Out Of My Mind
   4. Ode To The Bad People
   5. M Glue
   6. Keep It Cool
   7. Someday We ll All Fall Down

музыканты:

    * Shinki Chen - guitar
    * Masayoshi Kabe - bass
    * Joey ‘Pepe’ Smith - drums, vocals


Gedo
Gedo
год: 1974
В качестве дебютного альбома японское пауэр-трио, собранное выходцами из групп The M и Too Much, решило издать свою концертную запись, что и было сделано в январе 1974 года. Оставаясь на протяжение всего диска в рамках хард-роковой эстетики, музыканты варьируют свой стиль от типично саббатовских тягучих риффов до рок-н-ролла и вещей с явным влиянием Led Zeppelin, временами уходя в просто безудержный забой с бешеным драйвом. Есть и типично японские черты, которые отдельными психоделическими мазками встречаются в нескольких песнях, но более всего заметны в блюзовой балладе, которая слегка снимает тот угар, который возник после самой бесшабашной композиции альбома. Играют местами нестройно, но в целом отличный пример японского харда 70-х.
музыканты:

    * Hideto Kano - vocals, guitar
    * Masayuki ‘Mahbo’ Aoki - bass
    * Ryoichi ‘Ryo-chan’ Nakano - drums, synthesizer


Jacks
Vacant World
год: 1968
Дебютный лонгплей японских психоделиков сделан в мрачноватой манере и имеет многие черты, присущие лучшим работам этого жанра, относящимся к Японии 70-х годов: некоторая общая угнетенность, сопровождаемая всплесками сверх-эмоциональности, когда вокалист, кажется, еще чуть-чуть и уже зальется слезами. Эта особенность японской психоделии потом встречается и у J.A. Caesar, и у Ceremony, и пр., и полностью отсутствует у артистов этого жанра в других странах. В целом, ровный альбом, выдержанный в одном настроении и неплохо исполненный.
содержание:

   1. Marianne
   2. Stop The Clock
   3. Vacant World
   4. In The Broken Mirror
   5. Gloomy Flower
   6. Love Generation
   7. Bara Manji
   8. Where?
   9. Love
  10. 500 Miles From The Sky

музыканты:

    * Yoshiro Hayakawa - vocals, guitar, piano
    * Haruno Mizuhasi - guitar, vocals
    * Hitoshi Tanino - bass
    * Takasuke Kida - drums, vocals


Melting Glass Box (Tokedashita Garasu Bako)
Melting Glass Box
год: 1970
Психофолковый коллектив, основанный Такаси Нисиокой (впоследствии создал фолк-группу Itsutsu no Akai Fûsen), сонграйтером Тетсуо Сато и барабанщиком из Jacks Такасуке Кида, который в этом проекте взял на себя, помимо перкуссии, еще и флейту с саксофоном. Надо отметить, что это не совсем психофолк в традиционном его понимании, типа погундеть под гитару – некоторые песни я бы скорее отнес к фолк-прогрессиву (например, Chiisana Hana Ga Michibata Ni – в полноценной окрестровке, с нежной флейтой или заключительная скрипичная Sakki Kimi Ga), кое-где просматривается барокко-рок в духе поздних The Tigers. В качестве сессионеров в записи приняли участие гитарист Казуо Такеда и басист Масаси Саеки (оба из Blues Creation), Харуоми Хосоно (басист из Apryl Fool, впоследствии в Happy End и Yellow Magic Orchestra) и Казухико Като (будущий гитарист Sadistic Mika Band). На мой взгляд, заслуживающая внимания работа.
содержание:

   1. Anmari Fukasugite
   2. Nani Ga Nandaka Wakaranai Toki
   3. Kimi Wa Dare Nanda
   4. Marude Kimi To Onaji Nopperabou De
   5. Boku No Migite No Nihon No Yubi
   6. Tokedashita Garasubako
   7. Chiisana Hana Ga Michibata Ni
   8. Sakki Kimi Ga

музыканты:

    * Takashi Nishioka - vocals, guitar, percussion
    * Tetsuo Saito - vocals, percussion
    * Takasuke Kida - drums, flute, tenor sax, percussion

guest musicians:

    * Kazuo Takeda - guitar
    * Kazuhiko Katoh - guitar
    * Haruomi Hosono - bass
    * Masashi Saeki - bass


источники: www.totalrock.ru,www.progmusic.ru



Помогите распространить информацию — поделитесь новостью с друзьями, нажав на одну из кнопок ниже
Vivian для anime.com.ru © 2010
anime.com.ru




КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ (2)

Shuraganchik 
Shuraganchik | 2010-03-16 13:12:15

Ну вот и сказал=)))

Vivian 
Vivian | 2010-03-16 12:04:48

ААА надо было сказать- так как японский рок был копией западного-в статье назвали его ксерокс-рок, с уровнем чернил близким к нулю...так-то вот европейцы зубоскалятся на сие явление...

Информация
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 



Реклама на сайте | Конфиденциальность | Контакты